Больничный в 2027 году: что меняется и как посчитать

Больничный в 2027 году: что меняется и как посчитать

Главное изменение вырастет максимальный средний дневной заработок, который учитывают при расчёте больничного 7 860 рублей.

Это максимум, больше которого за один день больничного не заплатят, даже если вы зарабатываете больше.

От чего зависит размер больничного Есть два главных фактора:

сколько вы заработали за два предыдущих года;

сколько у вас накоплено страхового стажа.

Стаж и процент от заработка:

8 лет и больше 100% среднего заработка;

от 5 до 8 лет 80%;

меньше 5 лет 60%.

Какие годы берут для расчета

Для больничного в 2027 году берут заработок за 2025 и 2026 годы. Заработок 2027 года в расчет не входит.

Если заработка нет или он маленький

Тогда больничный считают от МРОТ. В 2027 году МРОТ составит 28 935 рублей.

Минимальный среднедневной заработок примерно 951 рублей.

Кто платит больничный

Если болеете или травмировались вы сами: первые 3 дня оплачивает работодатель, начиная с 4 Социальный фонд России (СФР).

Во всех остальных случаях (уход за ребенком, карантин, протезирование, долечивание) СФР платит с первого дня.

СФР перечисляет пособие в течение 10 рабочих дней после того, как получит от работодателя все нужные сведения.

Полезно знать

Больничные с 2022 года оформляются только в электронном виде.

Если вы работаете в нескольких местах и за два предыдущих года были заняты у разных работодателей, больничный оплатят только у одного из них.

Если ухаживаете за ребенком до 8 лет, то получите 100% среднего заработка независимо от стажа.

Больше новостей на Newsmosobl.ru