Больничный в 2027 году: что меняется и как посчитать
Главное изменение — вырастет максимальный средний дневной заработок, который учитывают при расчёте больничного — 7 860 рублей.
Это максимум, больше которого за один день больничного не заплатят, даже если вы зарабатываете больше.
От чего зависит размер больничного Есть два главных фактора:
сколько вы заработали за два предыдущих года;
сколько у вас накоплено страхового стажа.
Стаж и процент от заработка:
8 лет и больше — 100% среднего заработка;
от 5 до 8 лет — 80%;
меньше 5 лет — 60%.
Какие годы берут для расчета
Для больничного в 2027 году берут заработок за 2025 и 2026 годы. Заработок 2027 года в расчет не входит.
Если заработка нет или он маленький
Тогда больничный считают от МРОТ. В 2027 году МРОТ составит 28 935 рублей.
Минимальный среднедневной заработок — примерно 951 рублей.
Кто платит больничный
Если болеете или травмировались вы сами: первые 3 дня оплачивает работодатель, начиная с 4 — Социальный фонд России (СФР).
Во всех остальных случаях (уход за ребенком, карантин, протезирование, долечивание) СФР платит с первого дня.
СФР перечисляет пособие в течение 10 рабочих дней после того, как получит от работодателя все нужные сведения.
Полезно знать
Больничные с 2022 года оформляются только в электронном виде.
Если вы работаете в нескольких местах и за два предыдущих года были заняты у разных работодателей, больничный оплатят только у одного из них.
Если ухаживаете за ребенком до 8 лет, то получите 100% среднего заработка независимо от стажа.






























